Версия для печати
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: /instruction/kadett-e/4-1-10-2-ustanovka-porshney-i-shatunov/


Главная → Инструкции по эксплуатации → Opel Kadett E 1984-1991 гг. → 4. Двигатель → 4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров) → 4.1.10. Поршни и шатуны → 4.1.10.2. Установка поршней и шатунов

Хоннингование цилиндров


В идеальном случае линии хонингования должны пересекаться под углом 50–60°.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При установке новых поршней или поршневых колец необходимо отхонинговать стенки цилиндров.
2.
Наибольшее распространение получил хонинговальный инструмент с подпружиненными брусками. Также широко применяется хонинговальный инструмент в виде круглой проволочной щетки. Кроме того, для проведения хонингования потребуется некоторое количество керосина, ветошь и электрическая сверлилка. Процесс хонингования заключается в следующем:       
– закрепите на электрической сверлилке хонинговальный инструмент и вставьте его в цилиндр;       
– смажьте тонким слоем керосина стенки цилиндра, включите электрическую сверлилку и передвигайте хонинговальный инструмент вверх и вниз до тех пор, пока на стенках не образуется правильный пересекающийся рисунок. В идеальном случае линии должны пересекаться под углом 60°. Следите за тем, чтобы в процессе хонингования стенки были смочены тонким слоем керосина;       
– не извлекайте хонинговальный инструмент из блока цилиндров при включенной электрической сверлилке. Более того, сделайте несколько ходов хонинговального инструмента при выключенной сверлилке и только после этого извлеките его из блока цилиндров.
3.
Аналогичным образом отхонингуйте остальные цилиндры.
4.
Тщательно промойте блок цилиндров от остатков абразивного инструмента.
5. Высушите блок цилиндров и смажьте поверхности тонким слоем масла.
6. Смажьте каналы цилиндров и шейки коленчатого вала тонким слоем масла.
7.
Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке кольца.
8. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
9.
Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.
10.
Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца.
11.
Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра, и сравните результаты измерения с техническими данными.
12.
Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца.
13.
Если зазор в замке поршневого кольца слишком большой, проверьте правильность соответствия колец вашему двигателю.
14.
Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах.
15. Расположите замки поршневых колец на поршне таким образом, чтобы угол между ними составлял 180°. В маслосъемном кольце сместите замки верхней и нижней части маслосъемного кольца на 25–50 мм вправо и влево от замка центральной части маслосъемного кольца.


16.
Установите поршень с шатуном в первом цилиндре, при этом правильно сориентируйте поршень.


17.
Смажьте поршень и поршневые кольца чистым моторным маслом, затем используя специальное приспособление, сожмите поршневые кольца на поршне.
18.
Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
19. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.


20.
Установите крышку шатуна с вкладышем (рисунок слева) и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом (рисунок справа).
21.
Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами.
22.
Установите головку блока цилиндров, масляный насос и масляный поддон.




Кол-во просмотров: 33